Вчера в преддверие открытия ММКФ его председатель, Никита Михалков, традиционно провел брифинг. Главной новостью стало то, что через три года в районе «Лужники», в промышленной зоне, наконец откроется Дворец кинофестивалей. ММКФ давно нужна своя площадка — даже у КВН появилось место, а тут уже много лет — тишина. Но, судя по всему, дело сдвинулось с мертвой точки:

— Я чувствую себя немного смешно, потому что уже десять лет говорю, что нам пообещали. Но мне кажется, последний разговор у Собянина  дает надежду, что через три года центр будет построен. Я уж испугался, что он уходит, и надо с другим человеком, но я думаю, он выиграет выборы, — поделился радостью Никита Сергеевич. И, конечно же, Михалков признался, что на грядущих мэрских выборах будет голосовать именно за Собянина.

— Он — сибирский мужик, бывал в тайге. Это не столичная штучка, у него другой внутренний ритм, он не только слушает, но и слышит. Если бы спросили меня, я бы голосовал за Собянина, вне зависимости от того, кто еще будет баллотироваться.

Еще одной основной темой для разговора стал Жерар Жепардье. Оказалось, Михалков несколько скептически смотрит на пребывание француза в России.

— Я не собираюсь снимать Депардье в своем кино, для начала я хочу понять, чего он приехал. Если ты приехал из-за налогов — так и скажи. Как говорил мой французский продюсер Мишель Сейду, «моя родина там, где меньше налоги». Это позиция, это отношение к быту. Если ты приезжаешь, потому что тебя не устраивает быт в той стране, где ты жил — хорошо. Особенно, если ты выбрал страну, в которой живу и я. А если за этим стоит вздуваемая вокруг пена, это очень опасная штука. В России это быстро остывает, и через какое-то время превращается в достаточно комическую ситуацию, которая неприятна всем, кто ценит его как актера.

Также режиссер поделился своими творческими планами. Оказывается, он хочет из своего нового фильма «Солнечный удар» по Бунину сделать еще и телесериал.

— У нас сейчас монтаж. Мы делаем художественную версию, и еще будет сериальный вариант — четыре серии. Это будет не глобальное кино, а история поручика, который после безумной ночи любви с незнакомой девушкой проводит день в маленьком русском городе в ожидании теплохода. Принципиальной позицией было взять неизвестных, молодых актеров.