МОСКВА, 21 июн — РИА Новости. Члены жюри основного конкурса 35-го Московского международного кинофестиваля (ММКФ) на пресс-конференции в пятницу рассказали, что наградят призами фильмы, которые им «просто понравятся».

«Одна из проблем нашей жизни в том, что все построено на соревновании, мы вечно бежим. Победитель получает все, проигравший ничего. Кинофестиваль — это не место, где нужно участвовать в бегах за первой премией. Это площадка, где можно увидеть новое кино и пообщаться с интересными людьми. Необязательно всегда быть первым. Мы просто выберем те фильмы, которые нам понравятся больше всего», — сказал председатель жюри, иранский режиссер Мохсен Махмальбаф и признался, что как член жюри самых разных фестивалей он всегда расстраивается, что призов на все понравившиеся картины не хватает.

Он также подчеркнул, что все члены жюри нынешнего конкурса очень разные. «Работа в жюри — специфический процесс. С одной стороны — ты должен выбрать фильм, который понравился тебе, а с другой стороны — нужно будет найти компромисс со своими коллегами. И в этой дискуссии должно родиться решение о победителе Московского кинофестиваля», — отметил Махмальбаф.

Что смотреть на ММКФ 22 июня — в материале проекта Weekend >>

Так, для президента Пусанского международного кинофестиваля Дон-Хо Кима, входящего в состав жюри ММКФ, важны «творческий изобретательный метод рассказывания истории» и занимательность самой истории. А режиссер Урсула Майер считает, что хороший фильм не поддается анализу, а воздействует на эмоциональном уровне.

«Это фильм, который производит такое впечатление, которое я не могу анализировать. А если я могу сказать, что в нем хорошо то или это — то, может быть, это уже и не такой хороший фильм», — подчеркнула Майер.

Со своими коллегами также согласились входящие в состав жюри актеры Сергей Гармаш и Зураб Кипшидзе.

Гости церемонии открытия Московского кинофестиваля

35-й Московский международный кинофестиваль проходит с 20 по 29 июня. Генеральным спонсором ММКФ является банк ВТБ. В основном конкурсе участвует 16 картин, в числе которых фильм «Иуда» режиссера Андрея Богатырева по повести Леонида Андреева, криминальная драма «Скольжение» от рекламного режиссера Антона Розенберга, черно-белая история о 1920-х годах «Роль» Константина Лопушанского с Максимом Сухановым в главной роли, фильм голландца Дидерика Эббинге «Маттерхорн», польская полицейская драма «Дорожный патруль» Войцеха Смаржовского, режиссерский дебют бывшего ассистента Эмира Кустурицы — Момчило Мрдаковича «Мамарош» и другие картины.