Наш ведущий Михаил Антонов дозвонился в прямом эфире радио «Комсомольская правда» до актрисы Аллы Будницкой, чтобы поздравить ее с днем рождения.

 

Антонов:

— С очередным днем рождения хотелось бы поздравить российскую актрису театра и кино Аллу Зиновьевну Будницкую. Алла Зиновьевна, с днем рождения!

Будницкая:

— Спасибо вам большое. Спасибо за поздравление!

Антонов:

— Алла Зиновьевна, вы ведь на даче сейчас?

Будницкая:

— Я живу уже много лет, лет 15, только за городом. Так уж у нас получилось, что нам с Лией Ахеджаковой удалось построить дом, который мы безумно любим и все свободное время проводим здесь. И работаем, так скажем.

Антонов:

— А Лия Меджидовна периодически приезжает?

Будницкая:

— Сейчас у нее репетиции, они репетируют новый спектакль, Галя Волчек ставит «Игру в джин» вместе с Гафтом и с Лией. Очень трудно ездить. Иногда она на перекладных – переночует в Москве и потом на репетицию. Потом приедет сюда. Такая сейчас напряженная жизнь.

Антонов:

— Алла Зиновьевна, когда я знакомился с вашей биографией (а я пересмотрел, наверное, все фильмы, в которых вы принимали участие), я никак не мог поверить, что вы с первого раза не поступили ни в театральный, ни во ВГИК.

Будницкая:

— Нет, не поступила. После 10-го класса я поступала и в Щукинское училище, и во ВГИК, и не поступила. И мне показалось, что вообще жизнь кончилась. Я просто не жила. Но я поступила в институт иностранных языков, что вполне удачно, теперь я говорю свободно на двух языках – на французском и на немецком, и это помогло мне и в кино.

Антонов:

— Немецкий у вас в детстве был. У вас же мама в Германии работала.

Будницкая:

— Да, я училась в Германии в 47-48-м году. Но немецкий я не знала и вела себя отвратительно. Девочка, которая приехала и считала всех фашистами. Когда детишки приходили просить хлеба, торфа, маленькие дети немецкие, я говорила: не видать вам красавицы-Волги и не пить вам из Волги воды. Вот такая была жуткая совершенно девчонка. Причем очень некрасивая, веснушчатая. Я выгоняла чудных… Просто ангелы-дети приходили, просили хлеба или торфа.

Нет, немецкий я учила в инязе, потом я выучила французский, потому что у меня появились родственники, которые живут во Франции, я туда часто ездила. В общем, начала говорить на французском языке свободно.

Антонов:

— Алла Зиновьевна, а как же вы в кинотеатры немецкие ходили? В одном из интервью вы сказали, что…

Будницкая:

— А у нас не немецкие…

Антонов:

— Показывали наши картины?

Будницкая:

— Да ну что вы, конечно! Это Целиковская, Орлова, Ладынина. Все фильмы по 10 раз. Школу пропускать нельзя вообще было, потому что дисциплина была страшная. Чтобы мы не выделялись – знаете, приехали победители, — мы ходили в серых, каких-то страшных формах с фартуками. Они были сделаны из материала, который кололся. Такой самый простой какой-то хлопчатобумажный. Мы ходили в кинотеатр, и я мечтала только о кино.

Антонов:

— И кто бы мог подумать, что с Любовью Петровной вы на двух картинах встретитесь.

Будницкая:

— Да. Мало того, что я встретилась с ней на двух картинах, но я с ней и дружила. Когда я жила здесь, на даче, их дом рядом с нами. Тогда мы с ней снимались, и мне пришлось с ней пообщаться и даже побывать у нее в гостях. И она меня очень многому научила по женской линии. Она сказала, что быть красивой это труд, труд и труд.

Антонов:

— А правда, что Любовь Орлова и Григорий Александров, муж и жена, друг друга на «вы» называли?

Будницкая:

— Да, действительно так. Когда я стала учиться в инязе, то у нас там был замечательный совершенно театральный коллектив, которым руководил главный режиссер Малого театра, который ставил с нами спектакли. Я и моя подруга Мила Лось, мы были главные героини этого спектакля. Так что я три года там занималась театральной деятельностью, мы играли в «ЗиЛе» (такой знаменитый дворец). В общем, совпадение. Я стояла на остановке на Арбате, ехать домой к бабушке, на Воровсковского. Ко мне подошла Аля Кузнецова, жена Анатолия Кузнецова, известного актера, который Сухова играл. Она уже училась во ВГИКе на режиссерском факультете. И она сказала: «Аллочка, вы знаете, такие там разговоры, что была Будницкая, ее не приняли, как-то мы ошиблись, сказали педагоги». Я помчалась, и меня сразу взяли, с первого же тура. И главное, что я уже владела языком, мне не нужно было сдавать марксизм-ленинизм, потому что три курса иняза всё покрыли.

Антонов:

— Алла Зиновьевна, я не знаю, какой бы вы были переводчицей, если бы вас не пригласили во ВГИК, но актриса вы потрясающая. Мы еще раз от всей души вас поздравляем с днем рождения.

Будницкая:

— Спасибо вам большое. У меня был очень плодотворный год. Я сейчас снялась в 3-4 картинах, я встретила замечательного режиссера Алену Семенову, фильм «Предчувствие», у меня там партнеры Юшкевич, Коренев, Морозова и Воронкова. Замечательный совершенно режиссер и Марат Ким, у которого я тоже сейчас снялась.

Антонов:

— «Женщины на грани». Мы будем ждать.

Будницкая:

— Так что был очень плодотворный год. И два кинофестиваля, которые я посетила. Это Благовещенск – замечательный, высокого уровня фестиваль. И в Казани – мусульманское кино. Так что у меня год был насыщенный.

Антонов:

— Сплюнем. И чтобы следующий был таким же. Мы вас от всей души поздравляем, Алла Зиновьевна, мы вас очень любим. Спасибо вам и низкий поклон за то, что вы делаете.