«Фестиваль — это не один нарцисс Олег Скрипка с баяном»

«Наполняешь фестиваль супер-интересной программой, а люди приходят на последние часы второго дня», — говорит 49-летний Олег Скрипка, музыкант, лидер группы «Вопли Видоплясова», общественный деятель, организатор фестивалей «Країна мрій» и «Рок-н- Сич «.

6-7 июля в Киеве пройдет 10-й, юбилейный фестиваль «Країна мрій». Что в этом году будет особенного и необычного на фестивале?

— Традиционные все наши составляющие — это две музыкальные сцены, танцевальная и кобзарская, аллея мастеров, детская и казацкая поляны, этнофешн, крымскотатарская площадка, японская площадка, книжная ярмарка. И также досоединим эко-ярмарку, ярмарку экологически чистых продуктов, товаров, косметики экологической. Поэтому я думаю, что хоть оздоровления хорошей музыкой это хорошо, все же косметика и одежда экологически чистые тоже очень важны. И ко всему этому мы еще добавляем пространство духа и здоровья. Это особенность 10-го фестиваля: мы переходим уже в ипостась духовную. То есть под эгидой того, что фестиваль «Країна мрій» — оздоравливающий, музыка на фестивале — оздоравливающая, естественным будет пригласить ведущие украинские школы оздоровления и практики физической и духовной подготовки организма. Сделаем этот эксперимент, посмотрим, как он пойдет.

Получается, Вы сами увлекаетесь духовными практиками, которые развивают дух, и поэтому решили ввести это и в своих фестивалях?

— Да. Когда-то я зачитывался старинными духовными текстами индийскими, а потом написал песню «Разговор с Махатмой». Читал старинную традиционную японскую поэзию и написал песню «Чио Чио Сан». А на сегодняшний день духовные практики — актуальные, популярные, люди этим интересуются, занимаются и поэтому совершенно естественно представить это на фестивале и объединить с музыкой.

Я так понимаю, что Вы сторонник позитивного мышления?

— Сначала я это делал спонтанно. Всегда верил в позитивное развитие цивилизации. И для меня всегда было странно, что есть большое количество людей, которые не разделяют мою точку зрения и мало того, они имеют много доказательств и аргументов своей правоты. И мне эта штука была очень долго непонятна, пока я не пришел к выводу, что каждый человек не только строит свою судьбу, а она строит и антураж, мир вокруг себя. Есть слова Иисуса Христа, нужно найти Бога в себе, — это не метафора. Оказалось, что каждый человек — создатель и он творит вокруг себя мир. Если ты положительно относишься к миру, то и мир к тебе относится так же. А если ты позоришь мир, то он так и будет отвечать.

А Вам удалось создать вокруг себя «Країну мрій»?

Это укладывается в формулу, как ты корабль назовешь, так он и поплывет. Вот фестиваль ты называешь «Країна мрій» и видишь, что через 10 лет, хотя это и очень-очень странная вещь, основываясь на твоих усилиях и сами собой, каким-то образом действительно материализуются твои стремления. Привлекаются какие-то правильные люди, которые тебе помогают, которые с тобой сотрудничают, которые тебе дают энергию, вдохновляют.

Случайно 10-фестиваль будет проходить именно 6-7 июля?

— Этот фестиваль приурочен к празднику Ивана Купала. На ночь мы не идем, не отражаем традиционный праздник каким он есть. В рамках масштабного фестиваля это невозможно. Воспроизводить обряды надо на интиме, где-то за городом и это делают специалисты по фольклору, а я не являюсь специалистом по фольклору. А моя цель — модернизировать традицию, организовать современный купальский праздник, но не потерять ту энергию и красоту, а наоборот, усилить его, в том числе современными техническими средствами, и пропагандировать этот праздник среди современного населения.

Цель фестивалей «Країна мрій» и «Рок-н-Сич» — открывать новые таланты. Насколько удается реализовывать такой план?

— На наших фестивалях около половины исполнителей — это реализованные известные артисты, а половина — это молодые исполнители. Многие исполнители готовят специальную программу для «Країни мрій». Я вообще горжусь тем, что я вызвал новые творческие поиске таких артистов как «Тартак», «ТНМК», группа «Санс», когда-то группа французская «Red Kardel», «Вопли Видоплясова», мой сольный проект, в этом году Попадюк, «Астарта» и «Mad Heads XL». Например, та народная музыка, которую сегодня играют «Mad Heads XL», была впервые создана как раз для «Країни мрій» с моих побуждений. И это настолько было успешно и интересно, что на сегодняшний день это стало основное направление их творчества. Еще я горжусь, что «Країна мрій» является площадкой для внедрения новых проектов и для объединения артистов. Музыканты общаются на «Країна мрій», объединяются в таком культурном океане и возникают новые идеи. Это настолько огромная реальность, там настолько много информации, что это побуждает людей к новым проектам. Это культурная среда, движущая общество вперед.

Постоянно получаем на гостевую книгу сайта «Країни мрій» сообщение, где люди пишут, хотим такие, такие коллективы, которые мы видели на прошлых «Країнах мрій». И люди не понимают, что они эти коллективы впервые увидели на фестивале и для них это и было открытие. А это и есть фишка фестиваля. А если организовать междусобойчик, то фестиваль просто заглохнет, потому что не будет реализовываться основная его идея. Люди консервативны по своей природе, но их надо побуждать узнать что-то новое, открыть им глаза на что-то новое. Поэтому на «Країні мрій» постоянно новые артисты, постоянно новые открытия, постоянно то, что они никогда не видели и это ноу-хау и изюминкой фестиваля. Ведь надо не оставаться на месте, а идти и идти веред.

Какая «Країна мрій», по Вашему мнению, является самой успешной?

— Будущая. Каждый раз новая.

А насколько сложно организовать фестиваль?

— Самое сложное в фестивалях — это бюрократическая составляющая. И нам стало намного легче организовывать фестивали, когда мы добрались к сотрудничеству с властью. Мы сейчас сотрудничаем с киевской властью и стало ну просто в три раза легче. То есть мы сейчас делаем одну треть того, что делали раньше. Потому что найти артистов, сделать программу, привезти этих артистов, накормить, приютить, перевезти аппаратуру — это все, может, треть или четверть работы. А остальные три четверти — это просто рутина, бумажки, разрешения, пожарные, «зеленстрой», милиция, коридоры, кабинеты и вовсе нетворческие вещи. И плюс хождение по спонсорам. То есть большинство времени и энергии уходит на это. Сейчас я не скажу, что этого нет. Это, но гораздо меньше.

Какой фестиваль тяжелее организовывать, «Країна мрій» или «Рок-н-Сич»?

— Все равно. Музыка разная, а механизм тот же. То есть концерт сделать, что на МАФе, что на Трухановом острове — это та же технология. Бюджеты тоже примерно одинаковы, так как «Рок-н-Сич» — более дорогие артисты, но меньше площадок, только две. А на «Країні мрій» — гораздо больше артистов, хотя нет таких дорогих артистов, но больше площадок, еще волонтеров надо задействовать, должно быть больше администраторов, ведь надо расселить больше артистов.

Окупают ли себя такие фестивали?

— Фестивали окупают себя за счет спонсоров. «Країна мрій» имеет спонсоров, но мы все равно вынуждены продавать билеты. Потому что спонсорского бюджета не хватает. А «Рок-н-Сич» — это был городской бюджет. Поэтому это и было открыт оемероприятие для всех. Хотя для городского бюжета это очень трудно. А точные цифры не скажу: коммерческая тайна.

Замечаете ли Вы влияние ваших фестивалей на украинцев?

— Замечаю. Я, например, вот шел два часа назад и шла семья в красивых вышиванках и так это приятно наблюдать. То есть нужно ввести не просто традицию носить вышиванки, а внедрить традиционный фейшн. То есть отношение к традиционной одежде эстетское, уважающее, гордое — это в том числе и фестиваль «Країна мрій» привил, наши вечеринки, наши благородные вечерницы, этно-фейшн, который мы проводим. Все это побудило людей к такому трепетному отношению к вышиванкам, вышитой одежде, побудило к креативу и к эстетскому подходу.

А есть что-то, что Вам особенно запомнилось из фестивалей «Країна мрій»?

— Как-то у меня брали автограф — мама, папа и сын. И вот они на «Країні мрій» встретились, потом поженились и родили ребенка. А вообще для меня «Країна мрій» — это же территория производства. На самом деле я этот фестиваль придумываю, но для меня он остается виртуальным проектом в голове, я не наслаждаюсь «Країной мрій», как другие люди. Я пробовал ходить по фестивалю, слушать сцены, танцевать. Но люди сразу со мной фотографируются и все это превращается в мощную фотосессию. Поэтому для меня главная история такова: придумал и пошел дождь или не пошел. Мы очень сильно завязаны на погоде. Постоянно реально молимся Богу, чтобы была хорошая погода. Потому что у нас были неприятности несколько раз по погоде. Могут быть еще такие какие-то вещи, как совпадение с Чемпионатом по футболу, когда публика приходит или не приходит. Есть и такие штуки, что ты наполняешь фестиваль супер-интересной программой, а люди приходят на последние часы второго дня. Это тоже связано с культурой людей. У них нет культуры фестивалей, они не понимают, что надо сначала и до конца все употребить. Потому что фестиваль — это не 90% порожняков, а затем выходит один нарцисс Олег Скрипка с баяном — и интересно. Надо все послушать, посмотреть, пережить. И действительно больно, когда ты везешь, например, какого-нибудь артиста из Финляндии или Венгрии, или с украинской глубинки — Одесской области, Буковины — и у людей не будет другого шанса это увидеть, а они ждут только того, что в конце. Это тоже свидетельствует о закрытости людей. Еще хочется сказать таким людям месседж, что все надо смотреть на «Країні мрій». Не только известных исполнителей, но и неизвестных: это эклектика, это очень интересно.

Трудно было договариваться с иностранными исполнителями?

— Французы, которые у нас были на фестивале «Монмартр» в мае, они сейчас попросились: «Мы хотим к вам на «Країну мрій». Месяц уже создают новую программу, специальную, уже не такое, как здесь была, на «Країну мрій». И чехи у нас были. Они однажды к нам в Украину на «Країну мрій» приехали, потом встречались с моими друзьями французами через несколько лет и говорили, что езжайте обязательно на Украине — это просто какой-то рай, это просто невероятно .

И напоследок. У Вас произошла авария на дороге. Скажите, как Вы сейчас себя чувствуете?

— Ну все, что у нас происходит, — не случайно. Я расшифровываю, почему это произошло у меня в жизни. Пока не могу понять. Такая ситуация была, которая могла случиться с любым человеком и, скажем, у меня шансов реагировать как-то по-другому вообще не было. То есть это был единственный такой шанс, единственная такая возможность выйти из ситуации с минимальными потерями — пострадавших почти нет в этой ситуации.

Единственное, что меня удивило… Хотя в принципе думал, что так оно и будет. Есть такая вещь, как информационный резонанс. Вот если взять все, что я сделал за свою жизнь — написал сто песен, начал фестивалеи интервью дал, телепередачи и т.п. — и, например, положить в одну кучу, это будет информационный резонанс Х. И эта история с мотоциклом — это резонанс информационный В. Так вот этого в два раза больше, чем то, что я сделал за всю свою жизнь. Это говорит о том, что люди жаждут крови. И показывает, на что реагируют сами информсредства. Нам звонят из России и спрашивают: «Кто у Вас такой крутой пиарщик, который все это придумал?». Это такая вот жизнь. И если мы люди сознательные, нам нужно знать, на что обращать внимание, ведь в жизни есть и другое.

Related Posts

Шоу-бизнес

Януш Вишневский во Львове представит свою новую книгу

Шоу-бизнес

Николас Кейдж охотится на маньяка, а Михаил Ефремов митингует — обзор кинопремьер 27 августа

Шоу-бизнес

Леди Гага в бикини выступила на MTV Video Music Awards

Шоу-бизнес

«Мумий Тролль» выпустил альбом, посвященный русскому року

Шоу-бизнес

Ровно празднует свое 730-летие

Шоу-бизнес

Умер Гилберт Тейлор, кинооператор Звездных войн

No Comments Yet

Добавить комментарий