Роль кинопродюсера не совсем понятна нашему зрителю, а вот в Голливуде это человек наиважнейший, не случайно и «Оскара» за лучший фильм получает именно он, а не режиссер картины. А уж если продюсер на протяжении 40 лет создает одну успешную ленту за другой, то по праву может считаться легендой. Именно так можно смело назвать 67-летнего Джерри Брукхаймера, американца с немецкими корнями, трудовую деятельность которого принято связывать с такими кассовыми блокбастерами, как «Армагеддон», «Угнать за 60 секунд», «Сокровище нации», «Пираты Карибского моря», и многими другими. Впрочем, в карьере Джерри были самые разные картины — например, культовая драма «Американский жиголо» режиссера Пола Шредера или снятый покойным Тони Скоттом романтический триллер «Дежа вю». Чтобы представить свой новый проект — уже появившийся на наших экранах вестерн «Одинокий рейнджер» с Джонни Деппом в главной роли, продюсер специально прилетел в Москву, где его и подстерег корреспондент «Телепрограммы».

Звезды уровня Уилла Смита и Тома Круза выстраиваются в очередь, чтобы поработать с Брукхаймером.
Фото: GLOBAL LOOK PRESS

— Почему вы вдруг решили сделать именно вестерн? Это запоздалый ответ «Железной хватке» братьев Коэнов и «Джанго» Тарантино?

— Не совсем. Этот жанр — особенный для меня. Знаете почему? Именно в этом жанре я сделал свой первый в Голливуде фильм (картина «Скотоводческая компания Калпеппера»1972 года. — Авт.). А все потому, что когда я был маленьким, то мечтал стать ковбоем. Как и все дети, собственно. Надевал ковбойскую шляпу, по бокам у меня были два пистолета (целится указательными пальцами) — полная экипировка! Так что сделать картину про индейцев и ковбоев — моя давняя мечта.

— Вы взялись за проект вместе со студией «Дисней» в 2007 году. За это время не только переписывался сценарий, но и сам фильм был под угрозой закрытия. В 2011 году производство картины заморозилось. Как удалось спасти ленту?

— Что поделать, нам пришлось пойти на некоторые жертвы. Они, конечно, не касались сценария — его лишь редактировали. Но мы нашли способ съемки, который будет не только дешевле, но и качественно устроит всех нас. За счет этого бюджет значительно ужали.

— Джонни Депп в таких экстренных случаях готов идти на уступки?

— Безусловно. Я знаю Джонни давно, он был и вправду заинтересован в работе на проекте, поэтому и пошел нам навстречу.

— То есть урезал свой гонорар…

— Чуть-чуть (щурится). Но этого вполне хватило.

Джонни Депп в «Пиратах карибского моря» и в «Одиноком рейнджере» (справа) — найдите десять отличий.
Фото: kinopoisk.ru.

— Как вам удается приводить за собой Деппа в новые проекты? Его паспорт находится у вас, признайтесь?

— Что? А, вы про ай-ди (ID, удостоверение личности в США. — Авт.)? Да, паспорта актеров находятся у меня (разводит руками), вы угадали.

— Насколько Депп управляемый актер и человек?

— Если говорить о нем как о человеке — он фантастический и потрясающий! Представьте себе, перед съемкой он сам отводит детей в школу по утрам. Как актер — тем более. В каждого персонажа он вкладывает душу, привносит характерные детали и особенности. Так было и с Джеком Воробьем, и в этом фильме — с его индейским героем Тонто.

— Каждый ваш проект, вне зависимости от режиссера, с которым вы работаете, тоже носит яркий отпечаток. Не сходство, но определенный почерк разглядеть можно…

— Все очень просто. Для работы я обычно выбираю сильных режиссеров с ярко выраженной позицией, с индивидуальными отличительными особенностями, если хотите. Поэтому, когда вы смотрите фильмы, которые я делал, вы сразу запоминаете их. Мой фирменный знак — это качество работы.

Один из Самых красивых фильмов Джерри — триллер «Дежа Вю», в котором Дензел Вашингтон влюбляется в убитую девушку и отправляется за ней в прошлое.
Фото: кадр из фильма.

— Говорят, вы сами собираетесь занять режиссерское кресло, чтобы снять фильм о событиях в Афганистане…

— Этот проект находится пока что в моей голове. К его реализации я еще не приступал. Мы взяли за основу книгу Дага Стэнтона «Конные воины» (если дословно — «Кавалеристы. Необычайная история группы американских солдат, доскакавших верхом до победы в Афганистане». — Авт.). Пока я лишь приобрел права на ее экранизацию.

— В последней части «Пиратов Карибского моря» было меньше морских сцен и даже появилась религиозная линия. Чего ждать от пятой части франшизы?

— Мы еще не приступали к съемкам. Но уже решили, что готовить фильм будут два новых молодых режиссера — Хоаким Роннинг и Эспен Сандберг, которые сняли недавно фильм «Кон-Тики». А еще, конечно, будет новый злодей!

— Как вы считаете, почему зрителей так поразили ваши «Пираты»?

— Много факторов: отличный сценарий, незабываемые персонажи — Джек Воробей лишь один из них.

— Кстати, а кто был автором знаменитой заставки вашей компании Jerry Bruckheimer Films — несущаяся по пустынной вечерней трассе камера выхватывает молнию, которая поражает дерево?

— (Смеется.) Да я сам и придумал. В штате Кентукки есть ферма, рядом с которой стоит большой дуб. Я лично не видел, как в нее попадает молния, это плод моего воображения. Но эта заставка, как вы понимаете, — метафора. По-моему, именно так гениальная идея озаряет талантливого художника.

ИЗ ДОСЬЕ «КП»

Джером Леон БРУКХАЙМЕР родился 21 сентября 1945 года в Детройте, штат Мичиган, позже переехал в Аризону, где окончил университет, после чего занялся рекламным бизнесом. С начала 1980-х годов стал кинопродюсером. Работал над высокобюджетными фильмами для кинокомпании Paramount Pictures. Спродюсировал 69 фильмов, среди которых «Полицейский из Беверли-Хиллз», «Армагеддон», «Перл Харбор», «Угнать за 60 секунд», «Пираты Карибского моря» и другие. Удостоен звезды на «Аллее славы» в Голливуде. Был дважды женат. Первая жена родила ему сына. Сейчас живет со второй женой, писательницей Линдой Брукхаймер, воспитывает дочь Линды от предыдущего брака.