Красная дорожка, платья в пол и строгие костюмы церемонии открытия IV Одесского международного кинофестиваля (ОМКФ) остались позади. Впереди – трудовые будни главного киномероприятия страны. Первый рабочий день прошел без неожиданностей. 

Фильм «Игра в правду» режиссера Виктора Шамирова демонстрировался в рамках «Недели российского кино в Одессе» и особого ажиотажа не вызвал, несмотря на приезд исполнителей главных ролей Гоши Куценко и Ирины Апексимовой. «Игра в правду» – незамысловатое массовое кино для сорокапятилетних. Четверо однокурсников встречаются спустя много лет и, задавая друг другу пикантные вопросы, узнают массу неприятных вещей. Фильм местами очень смешной, но процент удачных шуток от общего количества крайне мал. Сценаристы попытались под завязку нашпиговать фильм юмором, порой скатываясь до низкого уровня  stand-up comedy. Снято качественно, игра актеров высокопрофессиональна, да только сама идея ленты явно неудачная. После хэппи-энда старшее поколение аплодировало не жалея ладоней, а вот молодежь рукоплескать Шамирову не хотела.

Документальный фильм Виталия Манского «Труба» собрал еще меньше зрителей, чем «Игра в правду», но принес, несомненно, больше позитивных эмоций. Несмотря на явный социальный заказ, лента была принята на «ура!». Меткий операторский глаз беспристрастно запечатлел быт обыкновенных людей, живущих поблизости газопровода «Новый Уренгой – Помары – Ужгород». Когда один из пьющих мужчин в фильме философски произнес: «Альтернативы Путину нет! Медведев – пустое место!», многим стало ясно, почему априори неприбыльный документальный фильм снят столь качественно и эффектно – кто платит, тот и заказывает музыку. Впрочем, политическая подоплека не испортила впечатлений от просмотра. «Труба» – отличное документальное кино, которое непременно стоит посмотреть. Многие зрители порой засыпали, но в данном случае это можно расценить даже как комплимент режиссеру –  медленные сцены сняты с филигранной скрупулезностью, убаюкивающей сознание.

«Влюбиться до смерти» американца Фредрика Бонда – фильм-участник международной конкурсной программы. Режиссер повторил стандартные ошибки, присущие американцам, снимающим фильмы о странах когда-то входивших в соцлагерь:  в избытке пошлые клише и замшелые стереотипы. Главный герой американец попадает в Бухарест, влюбляется в бывшую проститутку и оказывается вовлечен в войну двух бандитов. Криминальные разборки, автомобили «Трабант», пьянство и гашиш – все очень банально и предсказуемо. Из-за наркотических трипов и внешности главного героя порой можно было поймать себя на мысли, что смотришь экранизацию одного из романов Фредерика Бегбедера. Финал оказался предсказуемым – инфантильный разгильдяй воссоединился с румынской возлюбленной и они жили долго и счастливо. Вряд ли «Влюбиться до смерти» сможет побороться за победу на ОМКФ. Этого точно не хотелось бы.