«В России ежегодно снимают больше ста фильмов, из которых только два — кассовые» — Кирилл Разлогов

Российские фильмы на Четвертом Одесском Международном Кинофестивале (ОМКФ) собирают настоящие аншлаги. Встретившись на кинофоруме с известным российским кинокритиком Кириллом Разлоговым, мы расспросили его о последних тенденциях в кинематографе наших северных соседей, масштабах российской киноиндустрии, про современные 3D фильмы и о взаимодействии телеканалов с большим полнометражным кино.

— В рамках кинофестиваля уже третий год подряд представляется по одной новой картине известного московского театрального режиссера Виктора Шамирова. И два из этих трех фильмов — экранизации его собственных театральных постановок. В этом году показывали ленту «Игра в правду». В современном российском кино сложилась тенденция, когда театральные режиссеры снимают ленты именно с театральных постановок?

— Сегодня российское кино все больше взаимодействует с театром. Однако в целом экранизаций театральных постановок у нас немного. Кроме Виктора Шамирова театральные постановки экранизируют также Кирилл Серебренников, Василий Сигарев т.п. «Игра в правду» — это, прежде всего коммерческое представление, которое перевели в кино для того, чтобы получить от него еще большую прибыль.

— В конце прошлого года в Москве проходил фестиваль 3D кино, на котором несколько неожиданно победила украинская лента «Синевир». Для Украины это по сути первый самостоятельный опыт создания 3D кино. Неужели украинским 3D по своему качеству превосходит российские фильмы, ведь у вас киноиндустрия развита намного лучше…

— Волна стереокино во всем мире идет на спад. Хотя несколько лет назад было немало таких, кто считал, что со временем 3D оформится в самостоятельное направление развития кинематографа. В последнее время я не встречаю режиссеров, которым было бы интересно снять авторскую ленту в 3D. В принципе весь эффект от стереофильмов сводится к тому, чтобы поднять цены на билеты в кинотеатры. Большинство российских 3D фильмов — ленты, которые были переведены в стерео формат уже после их съемки. Это становится поводом для их повторного проката. Стереокино в России изобрели раньше, чем в США, поэтому сегодня мы восстанавливаем старые отечественные 3D ленты. Более последовательно и творчески с этой технологией работают американские аниматоры. А в России творческих прорывов в стереокино я не вижу.

— Попадают ли на телеканалы современные российские документальные фильмы?

— Прежде всего это зависит от того, какую политическую позицию освещают авторы этой ленты. Политические условия в России таковы, что «шаг вправо, шаг влево — расстрел». Поэтому на центральных каналах большое значение имеет политический контекст той или иной ленты. Но у нас есть телеканалы, которые круглосуточно показывают только документальные ленты. Последние более свободны в выборе фильмов в свою программу.

— В 2011 году на Одесский Кинофест приезжал Никита Михалков, на церемонии открытия ОМКФ назвал его «младшим братом Московского кинофестиваля». Согласны ли вы с его точкой зрения?

— Я бы так не сказал, Московскому кинофоруму и без того хватает «младших братьев». ОМКФ — совершенно самобытный фестиваль со своими особенностями. Одесса — город уникальный. Здесь чувствуется, что во время проведения фестиваля весь город им дышит. В Москве такого не почувствуешь. Думаю, что ОМКФ скорее «младший брат» кинофестиваля в Торонто. Ведь, как и в Торонто победителя здесь определяют зрители.

— Кроме тех лент, которые показывались в рамках ОМКФ, какие российские фильмы вы бы еще посоветовали посмотреть?

— Я бы хотел отметить картину «Майор» Юрия Букова, которая, однако, есть в программе ОМКФ. Эта лента победила на фестивале в Шанхае. Интересно, что на этом же кинофоруме был представлен и наш блокбастер «Легенда № 17». Это очень хорошо характеризует современный российский кинематограф, в котором равноправно развивается как авторское, так и массовое кино. Тем, кто интересуется русским кино, я бы посоветовал посмотреть фильм «Роль» Константина Лопушанского. Многим нравится фильм Антона Розенберга «Скольжение», однако у меня самого она не вызывает такого уж интереса. Довольно интересная картина Андрея Богатырева «Иуда». Это единственный российский фильм, который в этом году был отмечен на Московском кинофестивале. «Иуда» открывает особые пути развития кинематографа.

— Сколько фильмов ежегодно снимают в России?

— В целом в России ежегодно выходит более сотни фильмов. Но из них только пять-десять имеют художественную ценность. При этом только одна-две ленты срывают кассу и становятся чрезвычайно успешными в прокате. Предыдущим фильмом, который собрал большую кассу, был «Высоцкий», за созданием которого стоял «Первый канал». А в создании массового фильма этого года «Легенды № 17» настолько большой телеканал участия не принимал. Тоесть в последние годы российские телеканалы все меньше интересуются полнометражными фильмами и вкладывают деньги в основном в сериалы.

Related Posts

Шоу-бизнес

Януш Вишневский во Львове представит свою новую книгу

Шоу-бизнес

Николас Кейдж охотится на маньяка, а Михаил Ефремов митингует — обзор кинопремьер 27 августа

Шоу-бизнес

Леди Гага в бикини выступила на MTV Video Music Awards

Шоу-бизнес

«Мумий Тролль» выпустил альбом, посвященный русскому року

Шоу-бизнес

Ровно празднует свое 730-летие

Шоу-бизнес

Умер Гилберт Тейлор, кинооператор Звездных войн

No Comments Yet

Добавить комментарий