«Раньше гопники не носили спортивных костюмов, потому что были дорогими» — художник

Корни «блатной» культуры идут из советских времен. При Берии специально выпускали зэков для запугивания населения. Об этом Gazeta.ua рассказал художник Сергей Коляда.

«Не хочу обидеть нормальных людей из Донецка, но так случилось, что на востоке и юге Украины жлобская культура развилась больше, — объясняет художник. — Сейчас там много предприятий закрылись. Именно из-за экономических проблем гопники продолжают там существовать, у них рождаются такие же дети.»

Сергей Коляда начал изучать жлобство в начале 1990-х, когда учился в университете в Запорожье.

«Я выходец из маленького города Бердянск, где провел спокойное радостное детство. А Запорожье большой город, где много заводов, — рассказывает Коляда. — Там ежедневно встречал ребят, которых сейчас называют пацанчиками или гопниками. Порой они «наезжали» даже в дневное время. Тогда гопники выглядели по-другому. Они не носили спортивных костюмов, потому что были дорогие. Одевали огромные грузинские кепки, которые назывались «аэродромы», фуфайки, махеровые шарфы и очень широкие брюки «незауженные». В 1989-м такие ко мне пристали, я носил джинсы. Сказали: «Родину пазориш, падла». Их было с десяток, меня ударили по носу, я где-то отмахнулся и убежал. В университете не дали доучиться. Потому что я принимал участие в Народном Руси, рисовал политические карикатуры в газеты. Так надоела среда, что решил покинуть Украину. В 1991-м ездил в Швецию просить политическое убежище. В это время в Москве был путч. Но все-таки потом вернулся.»

В 1997-м Коляда переехал в Киев и поселился на Троещине.

«В столичных галереях видел «причосанное» искусство или абстракции: цветные пятна два на два, моя третья. Это было не интересно. Меня поразили социальные контрасты в столице, поэтому начал рисовать правду. И ходить в эти галереи предлагать свое искусство. Мне везде отказывали, — говорит художник. — Например, нарисовал киевскую забегаловку, в котором сидят какие-то пьяницы. А на заднем фоне — «Любительница абсента» Пикассо. Такое сочетание интересное иностранцам. Есть картина «С Рождеством Христовым». На ней показано застолья, где присутствует священник, депутат. И все вкусно едят, что аж не лезет. Работы многих заинтересовали. Начал продавать картины. Самую дорогую продал за 2000 долларов. Начинал с 50-ти. Сначала покупали иностранцы. Нашел пару из Голландии, которые работали в посольстве, купили несколько работ. Затем приглашали к себе на тусовки. Даже посол из Южно-Африканской Республики заказал мне Нельсона Манделу. Иностранцы говорили, что я второй Энди Уорхол. Они не знают, что у него украинские корни.»

No Comments Yet

Добавить комментарий