Сегодня в украинский прокат выходит пятый фильм Софии Копполы – «Элитное общество». Картина, выросшая из заметки в Vanity Fair о компании подростков, регулярно (и не особенно скрываясь) наведывавшихся в дома голливудских селебрити. 

Сразу после каннской премьеры картины, Копполу против ее воли записали в сатирики, что само по себе странно: в ее отношении к собственным героям нет ни фамильярности, ни снисходительности. Если в знаковых «Трудностях перевода» она любовалась красивыми огнями большого города и красивой Скарлетт Йоханссон в парике, то в «Элитном обществе» им на смену пришли «дурочки-школьницы» в леопардовых вещах. Их абсурдный быт Копполе удается преподносить, как важную и ценную, хотя, пожалуй, не столь эстетически значимую часть окружающей реальности.

Заставив Эмму Уотсон признаться в стремлении пойти в президенты и продемонстрировав убранство настоящего дома Пэрис Хилтон, режиссер затронула феномен, который сквозит в любом проходном байопике, но которому было посвящено на удивление мало полновесных лент – каково простым смертным быть одержимыми чужой славой и деньгами. Forbes вспоминает еще пять картин, которые раскрыли тему «Куда приводят мечты».

 

«Ведро крови»

1959 год

Один из самых остроумных фильмов недавно наведавшегося на Одесский кинофестиваль американского трудоголика Роджера Кормана. История недотепы (эту роль, как и в еще сотне других фильмов Кормана, сыграл Дик Миллер), который неожиданно становится востребованным «актуальным художником» в снобской битнической тусовке. На фоне прочих ранних фильмов Кормана – а это в основном была непритязательная копеечная фантастика – «Ведро» смотрится неожиданно.

Это скромная, но хлесткая сатира на надуманные культы «модных деятелей искусства», что делает «Ведро» злободневным и с поправкой на 2013 год. К тому же Корману хорошо удается членовредительский юмор, а приятным бонусом для отечественного зрителя станет исполнитель романсов в битническом баре – распевающий на чистом русском.