Один из самых дорогих современных художников Украины Анатолий Криволап рассказал о том, как создавалась работа Конь. Вечер, которая недавно установила рекорд стоимости работ художника на торгах Phillips в Лондоне.

Экспрессивные пейзажи Криволапа пользуются спросом у отечественных и зарубежных коллекционеров. Свой первый ценовой рекорд он установил в октябре 2011 года, когда на торгах Phillips в Лондоне картина Конь. Ночь ушла с молотка за $124,4 тыс. Затем были продажи на Bonhams и Sotheby’s, а свежий рекорд поставило полотно Конь. Вечер, которое 28 июня было продано на торгах Phillips в Лондоне за $186,2 тыс. Эта картина – красный конь на красном фоне – далась Криволапу, по его словам, непросто.

«Я ее долго переписывал. Там акрил, добавляешь тонкий слой, и все меняется, то перебор, уход в черноту, то недобор. То слишком выделялся конь, то слишком пропадал. В отличие от первого ночного коня, его я написал буквально за час», — рассказывает художник.

Фото предоставлено ART-AGENT UKR Gallery
Анатолий Криволап — Конь. Вечер

Несмотря на то, что визуально работа кажется очень простой, Криволап отмечает, что простоту нужно вложить что-то еще кроме минимализма, тогда будет смысл.

«Простота – самая сложная система выразительности. Художники знают: все начинается с маленьких мазков, каждый должен быть другим, потом нужно обобщить и вложить в них звучание и настроение. В простоту нужно вложить что-то еще кроме минимализма, тогда будет смысл. Как только я пришел к собственному стилю, меня постоянно кто-то не воспринимает. Даже друзья мне говорили: «Толя, мы когда видим твои работы, прикрываем глаза, нам сложно воспринимать», — поделился Криволап.

Говоря о художнике Владимире Кузнецове, чью работу уничтожила директор Мистецького арсенала Наталья Заболотная, Криволап заметил, что тот, вероятно, хотел своей работой прославиться и сделать себе имя.

«Эта выставка была совершенно четко приурочена к годовщине Крещения Руси, там выставляются иконы и вся украинская классика. И со стороны художника это был не очень этичный прием, чтобы выделиться. У него наверняка было бы еще много возможностей сделать это на других выставках, а тут это было неуместным. Похоже на ход, чтобы сделать себе имя. Возможно, я не знаю всех тонкостей ситуации. Но я знаю, что лично для меня искусство и политика – вещи из разных плоскостей. Искусство – настолько серьезная и интересная творческая работа, что быть политическим иллюстратором с сегодня на сегодня – это просто унижает профессию», — сказал художник.

Корреспондент.net

Фото предоставлено ART-AGENT UKR GalleryАнатолий Криволап — Конь. Вечер