Сергей Собянин проверил, как идет строительство театра «Геликон-опера». Труппа, которая популярна в России и за границей, последние 7 лет вынуждена снимать помещение на Новом Арбате, пока дома идет ремонт. Открытие сцены несколько лет откладывалось, но теперь исполняющий обязанности мэра Москвы назвал даты, которые, похоже, уже переносить не будут.

В фойе «Геликон-оперы» Сергей Собянин заходит в строительной каске. Театр реставрируют седьмой год. Но уже в 2014-м здесь вновь зазвучит музыка, заверил временно исполняющий обязанности мэра Москвы.

«Пришлось заново выстраивать техническое задание, заново проектировать, заменять подрядчика, но, слава Богу, мне кажется, все самые проблемные периоды прошли», — говорит Собянин.

Усадьба на Большой Никитской до революции принадлежала княгине Евгении Шаховской-Глебовой-Стрешневой. Уже тогда здесь выступали актеры – французы и итальянцы. В XX веке по этом адресу был Дом культуры медицинских работников. В 1990 году открылась «Геликон-опера». Более 60 спектаклей, в том числе отмеченные «Золотой маской», были поставлены в зале с колоннами на 200 мест, пока здание не пришло в аварийное состояние.

«Когда начали реконструкцию, оказалось, что люстры могли упасть, потому что все балки были гнилые, в общем, было страшно!» – признается художественный руководитель театра Дмитрий Бертман.

Труппа нашла временное пристанище на Новом Арбате. Казалось, ремонт займет максимум пару лет. Но работа застопорилась. Конфликты с подрядчиками, затем – с защитниками памятников архитектуры. И только с приходом Сергея Собянина стройку возобновили. Новый проект разработал Андрей Боков, президент Союза архитекторов России.

Вместо одного зала труппа получит целых два. Лепнину и капители старинных колонн в прежнем зале должны отреставрировать к осени.

«Удалось сохранить уникальную акустику, — говорит Бертман. — Там была такая акустика, потому что деревянный купол».

А во внутреннем дворе, где еще несколько лет назад размещались рестораны с сомнительной репутацией, не по дням, а по часам вырастает совершенно новый зал на 500 кресел.

От здания конца XIX века остался только фасад, который выходил во двор, и крыльцо в псевдорусском стиле. При строительстве сцены его обещали сохранить, даже защитили металлическими конструкциями. Бывшее крыльцо станет ложей для высокопоставленных гостей, а фасад со всеми окнами — стеной зрительного зала. В одной из ниш будет висеть икона Георгия Победоносца, которую подарил театру патриарх Кирилл.

В котловане уже различимы оркестровая яма и основа для подъемных механизмов сцены – по последнему слову техники. Зал оснастят светодиодными прожекторами с плавным синтезом цвета. Никаких усилителей звука не будет – только естественная акустика, ее разрабатывают лучшие специалисты. Уже к ближайшему Дню города с фасада театра снимут строительную сетку. А свое 25-летие в 2014 году труппа «Геликон-оперы» должна встретить в новых стенах.