ВЫБОРГ, 14 авг — РИА Новости, Наталия Курова. «Открытое заседание жюри», где эксперты обсудили три конкурсные программы кинофестиваля «Окно в Европу», прошло в среду за несколько часов до торжественной церемонии закрытия смотра в Выборге.

Председатель жюри конкурса игрового кино «Осенние премьеры» Сергей Шакуров был предельно лаконичен. «Мы нашли фильмы, где искусство и мораль были связаны», — сказал он, добавив, что программа «не вполне насытила, но очень заинтересовала».

Открытие кинофестиваля «Окно в Европу» в Выборге

Ксения Кутепова, также член жюри конкурса игрового кино, сказала, что совершенно не разочарована. По словам актрисы, она испытывала радость от каждой картины, где была попытка осмыслить жизнь и ее проблемы. «Я очень переживала и хотела, чтобы все получилось и сложилось у создателей картин. Меня как актрису очень порадовали талантливые, достойные актерские работы», — пояснила она, подчеркнув, что в числе 13 конкурсных фильмов было шесть дебютов.

А вот мнения членов жюри конкурса документального кино Андрея Максимова и Игоря Пилиева разошлись. Максимов считает, что в этом году конкурс слабый. По его мнению, в 32-х представленных лентах не были затронуты такие важные проблемы, как образование, экономика, культура и спорт. «В основном в них была лишь констатация известных фактов, — сказал он. — Не было желания размышлять, находить парадоксы». По мнению Пилиева, программа была интересной, и он с удовольствием посмотрел бы не 32, а целых 42 фильма. Также он отметил прекрасную творческую атмосферу и организацию фестиваля.

Председатель жюри анимационного конкурса Наталия Дабижа считает, что эта программа была чрезвычайно удачной, насыщенной и разнообразной — настолько, что им не хватило призов, которые они хотели бы вручить. Она также отметила, что мрачный период «чернухи» отходит в прошлое, и документалисты хотят говорить о позитивном.

Подытоживая разговор о киносмотре, его президент Армен Медведев сказал журналистам: «То, что на открытом заседании жюри высказывались такие разные мнения, это признак успеха фестиваля. Это значит, что мы поработали не зря». Он подчеркнул, что современный отечественный кинематограф «находится в живом состоянии — и это самое главное».

«Отечественный кинематограф и его творцы давно перешли к тому, что самая большая ценность нашей жизни — это человек. И, по-моему, это получило свое продолжение и подтверждение в программах нынешнего фестиваля», — заключил он.