Поклонницы шикарных автомобилей, подчеркивающих статус владелицы машины или ее супруга, ничего полезного из этого текста для себя не почерпнут. Малыш Peugeot 208 не вписывается в мир роскоши и больших денег – это не бриллиантовое украшение, скорее яркая бижутерия.

Тестируемый нами хэтчбек стоит чуть больше $23 000, оснащен дизельным 1,6-литровым двигателем и механической коробкой передач. О чем тогда разговор? Об ощущениях – свободы, самостоятельности, скорости – и красоте без излишеств.

Возвращение к истокам

Конструкторы из французского концерна Peugeot Citroen уверяют, что на создание  Peugeot 208 их вдохновила самая успешная в истории компании модель – Peugeot 205. Его последователь – хэчбек 206, появившийся на европейском рынке в 1998 году, не только стал бестселлером, но и положил начало новому тренду в дизайне автомобилей Peugeot. В их облике появились привлекательные округлости, хищный прищур передних фар и, теперь уже ставшая фирменной, «улыбка» решетки радиатора.

В 2007 году французы поддались захватившей мировой автопром гигантомании. Так появился Peugeot 207, который по размерам стал заметно больше 206-го. Лучшее – враг хорошего. И в случае с 207-м эта закономерность проявилась особенно ярко. Несмотря на то, что о динамике продаж 207-го конкуренты Peugeot могли только мечтать, европейские покупатели восприняли его менее радушно, чем модель предыдущего поколенья. Громоздкий 207-й оказался чужим в тесных закоулках европейских городов.

Peugeot 208 – работа над ошибками. Он на 7 см короче и на 110 кг легче предшественника. При этом места у него в салоне на 5 см больше. Модель была представлена на Женевском автосалоне в марте 2012 года. Оказавшись на рынке, она стала одной из самых популярных машин в Европе. Зимой 2013-го Peugeot 208 дебютировал в Украине.

Peugeot 208 выглядит дружелюбнее 207-го – не такие «злые» фары, в облике появилось больше французского шарма. Нам на тест достался автомобиль, окрашенный в красный металлик. Яркое пятно в серой массе автомобилей – не заметить Peugeot 208 просто невозможно.

Peugeot 208 в этой комплектации оснащен пакетом LED, который включает светодиодные фары дневного света, подсветку салона, потолочный светильник, и легкосплавными колесными дисками R16. Как раз тот случай, когда автомобиль выглядит гораздо дороже, чем есть на самом деле.

Внутренний мир

Салон Peugeot 208 – под стать экстерьеру. Все здесь предельно просто, хоть и приправлено роскошью.

Начнем с простого. Регулировка сидений – вручную, количество рычагов и кнопок сведено к минимуму, типичная панель приборов, никаких изысков с расположением рычага переключения передач.

Теперь изюминки. Первое, что выбивает из колеи – кожаная отделка салона. Сочетание красного цвета кузова с черным салоном всегда хорошо смотрится.

Деталь, которая сразу приковывает к себе внимание – непривычно маленький, приплюснутый сверху и снизу руль в форме эллипса. Его можно регулировать. Наиболее удобное расположение – когда панель приборов просматривается поверх рулевого колеса, а не сквозь него.

На руль вынесены колесики управления магнитолой и Bluetooth. Для Peugeot это нетипично. В предыдущих моделях соответствующие кнопки находились под рулевым колесом.

Еще одна изюминка салона Peugeot 208 – большой цветной сенсорный дисплей. На нем – радиостанции, температура за бортом, информация о  моментальном расходе топлива, запасе хода и т.д. Дополнительно можно установить GPS-навигацию.  

Совершенно неожиданное решение в интерьере автомобиля – огромная панорамная крыша, растянувшаяся на весь потолок. Открывается она, правда, вручную. При включенных фарах по периметру ее опоясывает тонкий, светящийся синим, ободок. В ясный летний день ее лучше не открывать – несмотря на тщательную тонировку, рискуете получить солнечный удар.

Панорамная крыша выполняет в Peugeot 208  не только эстетическую функцию. Больше света – больше простора в салоне. Хоть внутри у Peugeot 208 все очень компактно и уютно, места здесь гораздо больше, чем вы ожидаете, оценивая автомобиль снаружи.

Приятно удивляют передние кресла. Хорошая боковая и поясничная поддержка, высокий подголовник. В комплексе эти детали создают впечатление, будто сидишь в спортивном автомобиле, а не простом городском хэтчбеке. При желании водитель может опустить подлокотник. Учитывая, что мы имеем дело с механической трансмиссией, во время динамичной езды по городу это не очень удобно – подлокотник мешает переключать передачи. Но в дальней поездке – по трассе, когда рычаг трансмиссии преимущественно стоит на пятой передаче – подлокотник придется как нельзя кстати. 

На заднем диване вполне комфортно может разместиться три взрослых человека. Для этого водителю и пассажиру переднего сиденья совсем необязательно подвигаться максимально вперед.

У Peugeot 208 довольно функциональный и вместительный багажник. По сравнению с предыдущей моделью он увеличен на 15 литров. Теперь его объем составляет 285 литров. Вполне достаточно, чтобы продуктивно пройтись по магазинам или отправиться в дальнее автомобильное путешествие, захватив с собой энное количество чемоданов.

По количеству опций Peugeot 208 не уступает автомобилям более высокого класса. Двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, датчики света и дождя, складывающиеся внешние зеркала заднего вида. Полезная функция – электрический детский замок – блокировка дверей во время движения автомобиля, как дополнительная мера предосторожности, когда в машине есть дети.    

Вспомнить все

Peugeot 208 – идеальный тренажер для восстановления навыков езды на механике. Дизельных Peugeot 208 с автоматической трансмиссией не бывает. Если вы настойчиво не хотите вспоминать, зачем водителю нужна вторая нога и правая рука, есть несколько вариантов. Peugeot 208 с 82-сильным бензиновым двигателем объемом 1,2 литра оснащен 5-ти ступенчатой роботизирвоанной коробкой передач. Его цена – $18 000. 4-х ступенчатый автомат установлен в бензиновом 208-м со 120-сильным двигателем  объемом 1,6 литра. Этот экземпляр стоит на $2 000 дороже роботизированной версии.  

Мы решили уйти от банальности и поддержать европейский тренд – растущую любовь к экономичным дизельным моторам. Поэтому для теста выбрали дизельный Peugeot 208 с 5-ступенчатой трансмиссией и 92-сильным двигателем объемом 1,6 литра.  

Характерное для дизельных моторов урчание не раздражает, напротив, подзадоривает. Вспомнить, как пользоваться третьей педалью и рычагом переключения передач получится минут за 20. Через час езды по городу у вас сложится впечатление, будто вы всю жизнь только и ездили на механике. 

У дизельного двигателя более высокий крутящий момент, чем у бензинового. Благодаря этому, заглохнуть в машине с таким мотором практически невозможно. Педаль сцепления опускается плавно, без дополнительный усилий, а удобный в обхвате рычаг переключения передач двигается очень легко и четко. Главное – не забывать, что в отличие от машин с автоматической трансмиссией, автомобили с механикой имеют свойство откатываться назад при старте на подъеме. Нужно пользоваться ручным тормозом.

Резвости этому Peugeot 208 не занимать. Самый быстрый старт со светофора вам гарантирован. До 100 км машина разгоняется за 11 секунд. Важно не увлечься и следить за скоростью. Ехать медленно в этом автомобиле как-то противоестественно. Постоянно хочется прибавить газу. Сдерживает только нежелание платить штраф за превышение скорости. Контролировать скорость помогает цифровое табло на панели приборов.

Спортивный характер в Peugeot 208  настолько очевиден, что устоять перед искушением «погонять» на нем уж очень сложно. Именно поэтому мы отправились на трассу Киев-Борисполь – изучать пределы возможностей этого хэтчбека.

По инструкции, максимальная скорость у дизельного Peugeot 208 – 185 км. час. Как ни старались, довести стрелку спидометра до этой отметки не удалось. 170 км/час – потолок. На такой скорости от прежнего комфорта не остается и следа. Во-первых, автомобиль неустойчив. Кажется: малейшая неровность – и машина взлетит в воздух. Во-вторых, оставляет желать лучшего шумоизоляция. Начиная со 120 км/час, салон наполняет как безумное рычанье мотора, так и дорожный шум. Справиться с этим грохотом не под силу даже музыке, хотя звучание магнитолы в Peugeot 208 очень качественное и глубокое.   

Подвеска у Peugeot 208 – не жесткая, но и комфортной ее назвать сложно. Небольшие ямы и выбоины она проглатывает, с серьезными дорожными изъянами справляется с трудом. Впрочем, у 208-го со 120-сильным бензиновым двигателем и автоматической коробкой подвеска еще жестче.

Оптимальная скорость для этой машины – 80-110 км/час. Стрелка тахометра держится в диапазоне 1,5-2 тыс. оборотов, а расход топлива приятно удивляет. В городе автомобиль потребляет 4,5 – 5 литров дизтоплива на 100 км, на трассе – 3,5 литра. Складывается впечатление, что  208-й не ест, а нюхает содержимое бака.

При спокойной езде одного бака хватает на 1000 – 1200 км.  Как раз, чтобы сгонять в Одессу и обратно. Купальник, шляпа, сумка, солнечные очки, браслеты и еще один яркий летний аксессуар –  красный Peugeot 208.