МОСКВА, 20 авг — РИА Новости. «Школа современной пьесы» подготовилась к юбилейному 25-му сезону — уже создан репертуарный портфель и почти завершена работа над первой премьерой, однако театр находится в крайне сложном финансовом положении, в связи с чем в октябре отменены некоторые спектакли, сообщил художественный руководитель театра Иосиф Райхельгауз на сборе труппы во вторник.

«Мы продержались четверть века. Я считаю достойно. Каждый год мы выпускали по три-четыре, а то и больше премьеры. Было у нас по четыре-пять гастрольных выступлений. У нас прекрасная блистательная труппа. В этом году у нас уже готов репертуарный портфель и почти завершена работа над первой премьерой сезона «Лондонский треугольник». Но, к сожалению, юбилей мы встречаем в очень трудной ситуации — мы потеряли директора Геннадия Дашевского, который совсем недавно скоропостижно скончался прямо в театре. У нас очень тяжелое финансовое положение — 3,5 миллиона долга. Многие артисты до сих пор не получили отпускные. Театру жизненно необходима помощь».

По словам художественного руководителя, «Школа современной пьесы» получает финансовых средств меньше других театров Москвы. «Наш дружественный театр, сосед наш через дорогу, где проводятся интереснейшие эксперименты, но билеты на спектакли не продаются, получает из бюджета 156 миллионов рублей, а мы — всего 52, а в этом году, как выяснилось, 51. Я говорил с руководителем департамента по культуре (Сергеем) Капковым, просил его прибавить хотя бы 50%, мы просто задыхаемся, тем более что мест в нашем зале всего 400», — пояснил Райхельгауз.

Он сообщил, что написал об этом письмо мэру Москвы и просил только об одном — критерии бюджетирования театра должны быть прозрачными, чтобы сценический коллектив понимал, если он выпускает много премьер, много гастролирует, привлекает к работе молодежь, то почему он получает меньше средств, чем другие театры.

Райхельгауз сказал, что в связи со сложной финансовой ситуацией в октябре пришлось снять с репертуара лучшие спектакли, потому что там задействовано много артистов, оркестр, балет, и даже при полном аншлаге, выгоднее эти спектакли не играть. Он также сообщил, что в этом сезоне театр вынужден принять решение, в соответствии с которым большая часть артистов перейдет только на бюджетные зарплаты, а это средства, на которые невозможно прожить.

Скончался директор столичного театра «Школа современной пьесы»

В свою очередь, первый заместитель руководителя департамента культуры столицы Евгения Шерменева сообщила РИА Новости, что помочь театру может только мэр, «потому что бюджет города Москва регулируется мэром и московской городской думой». «Мы распоряжаемся только тем бюджетом, который уже приходит в департамент культуры, он определен, он сделан. И в рамках этого бюджета мы можем только у кого-то забрать, чтобы отдать другому. Но это несправедливо», — сказала она.

Шерменева подчеркнула, что «вопрос о том, чтобы обратить внимание на культуру, на театр, на исполнительское искусство, на концертные организации, чтобы в этой ситуации поддержать коллективы, которые реально делают дело, работают, обслуживают москвичей». «Есть критерии, которые мы готовы обсудить и для этого будем собирать совет директоров в начале сезона. А пока мы действуем в рамках 83-го государственного закона, по которому финансируются организации культуры», — заключила она.

Театр «Школа современной пьесы» открылся в 1989 году спектаклем «Пришел мужчина к женщине» с Любовью Полищук и Альбертом Филозовым в главных ролях. В разное время здесь работали Михаил Глузский, Алексей Петренко, Ольга Яковлева, Лев Дуров, Армен Джигарханян, а спектакли ставили Сергей Юрский, Михаил Козаков, Станислав Говорухин.